| |
Не читал я много умных и правильных статей про фурю, что не мешает мне считать себя первооткрывателем тем. В этот раз извилины, изнывая от голода в три часа ночи, обострились на восприятии сцен с едой и вот что я от туда вытянул, додумал, домучил, вывел:
Перед Наотой (Наота, он же местный Нытик, так что для краткости Н) на протяжении всего сериала стоит выбор. Даже не то что выбор, а четыре пути, каждый из которых определяет его дальнейший образ жизни и каждый из которых он понемногу пробует: Харухарука (Рахара, истеричка, инопланетянка, а далее и просто Х), Мамими (так и оставим, так как из ассоциаций всплывает только азуманговская Осака), Ниамори Эри (далее Староста) и Амарао (кто подумал что-то пошлое, идите и повесьтесь - речь идёт о почти философском выборе). Как все помнят, каждого из них характеризует своя особенность в еде. Ну да по порядку:
1 Рахару. Как вы наверняка помните её помои могла есть только она сама и Кант, остальные могли лишь пытаться их поглощать. Все слишком острое - это показатель не детского образа жизни, опасности (причём ярковыраженной). Никто такую жизнь, кроме неё, выдержать не сможет, но, тем не менее, готовит она свою стряпню для всех, и даже для магазина, как бы показывая - пострадать от неё может любой приблизившийся к ней. Канту на её еду пофигу ввиду его врождённых параметров (скилы хорошие). Ещё можно обратить внимание на сцену с Наотой в последней серии, когда они сбежали - Х купила себе худшую, незнакомую упаковку рамена, а Наота нормальную (обыденную). Но, почувствовав, что лапша, которую она купила плохая, она безоговорочно меняется ей с Наотой, тем самым показывая, что все опасности с себя ей намного проще скинуть на чужое плечо, чем перенести самой - показывает, что какой бы крутой она не хотела казаться, по настоящему она боится опасностей и трудностей. Подтверждение тому в серии, когда она почти сбегает от Наоты когда к нему летел бур. Показывает, что она готова отказаться даже от собственной мечты если почувствует для себя опасность.
2 Мамими. С первой серии угощает Наоту Кислым соком (был вариант пивом, но всё же сошлись на соке). Кислый вкус (мало детей любят кислое) - это не детское, можно сказать, но и не совсем взрослое. Некий переход. Более того, кислый в конкретном случае означает трудности, которые Наота испытывал бы с Мамими. Как любой человек может привыкнуть к такому вкусу, так и Наота со временем смог бы перестроиться под нелёгкий стиль жизни Мамими.
3 Нинамори. Конечно будет звучать странно, но она предпочитает обычную еду. Это образ жизни, который Наота вёл до начала истории - жизнь обычного ребёнка, Нытик очень хотел им казаться в свободное от общего действия время. В тоже время мы видим, как Н от этого образа жизни стремиться отдалится. На примере Старосты мы видим, что иная, кроме нормальной, еды ей не подходит (она не терпит острое). Второе воплощение Старосты - это Кицурубами, которая попробовала, но так же не вынесла пересахаренного напитка Амарао. Под конец она пьёт кислый сок, что показывает её взросление, как следствие и взросление Наоты, пойди он за ней с самого начала.
4 Амарао. Ну тут всё проще и сложнее одновременно. На то он и Амарао. Ещё раз советую идти и повеситься субъектам, так и не понявшим, что ОН делает в этом женском обществе. Его пересахаренный чай означает некоторые трудно понятые аспекты, как то недалёкое детство, но в тоже время недетское содержание сахара показывает нам, что он сумел перебороть в себе это. Он не то чтобы совсем вышел из детства, но, тем не менее, самый разумный из предоставленных взрослых. Вспоминается момент с тщательным изучением острого пирога и интерес его рецептом - это говорит о том, что он знает об этом самом "остром" образе жизни очень многое и не перестаёт им интересоваться, но свернуть на ту дорогу не может (момент в штабе, когда после тщательного вскрытия и изучения хлеба он выдаёт фразу "кажется, не отравлено", но пробовать не решается, в отличие от Рахару). Это показывает его разумность и обдуманность поступков, кроме того, он приказывает выкинуть острый хлеб доже после тщательного изучения, так как не желает опасности никому. Его путь сродни пути Старосты, только если в пути Эри есть обыденность, то он этой проблемой не мается. Отказавшись от его пути, Наота попадает в неприятности почти что сразу.
Эти четверо показывают четыре центра истории, Наота же, на котором сфокусирован взгляд, слишком малодушен, что бы самому быть центром. Его отец и дед очень податливы - они едят то, что приготовят другие, в тоже время крутятся вокруг приготовивших. Так же четыре центра истории как бы показывают нам почти полное разнообразие основных вкусов, придавая истории цветастость и многогранность понимания и приоритетов.
Прав я или нет - решать не мне, но моё мнение таково и неконструктивной критике не подлежит.
|
|