Новости

 

Рейтинг@Mail.ru

 
 
 
 
 
«Один мотор, два колеса и два сердца...»
 

После второй мировой войны итальянский промышленник Э. Пияджо пригласил к себе на службу авиаконструктора К. Д'Асканио: авиационный завод Пияджо сильно пострадал и выпускал только алюминиевые кастрюли, владельцу же хотелось возродить репутацию фирмы, начав производство какой-нибудь новой необычной продукции. Пияджо просил Д'Асканио спроектировать транспортное средство наподобие мотоцикла. Тот, хотя ничего и не смыслил в мотоциклах, смело взялся за дело и за три месяца соорудил мотороллер «Веспа» — машину с закрытым двигателем и передачей, не имеющей цепи. На опытном образце в качестве двигателя был взят пусковой авиационный мотор и самолетные колеса. Конструктивное решение машины было простым, но очень удачным: переключатель скоростей на рукоятке, единый кузов, запасное колесо, возможность сидеть не верхом.

Первые «Веспы» сошли с конвейера весной 1946 года. Экономическая ситуация в стране весьма благоприятствовала их успеху: многие горожане со времен войны жили в деревнях, добираться утром на работу было непросто, а «Веспа» удачно решала эту проблему. Быстрому распространению мотороллеров способствовала и хорошо поставленная реклама: «Пияджо и Ко» предлагают легкую экономичную машину «Веспа», мотор объемом 98 см3, двухтактный, трехскоростной, максимальная скорость 60 км/ч, расход топлива 1 л на 50 км»...

Те, у кого не было денег на автомобиль, охотно покупали мотороллер, и новое средство транспорта быстро приобрело широкую популярность, особенно среди молодежи. «Один мотор, два колеса и два сердца» — так любовно называли эти машины в конце 50-х годов. После того как в мире разразился нефтяной кризис, «Веспа» стремительно завоевала рынки всего мира: было выпущено более 9 миллионов машин.


 
Автор: Г. ФРОЛОВ, инженер, журнал "Техника-Молодежи" 9'1989

 

 
 
 
 

 

Made by PatrioT aka Командующий |B)
Хостинг от uCoz